Построение выкройки брюк для мальчиков
Предлагаемое построение осуществлено по единому методу ЦОТШЛ.
Исходные данные
Для построения чертежа основы брюк необходимо знать измерения фигуры и прибавки к основным измерениям:
Ог - обхват груди (вспомогательная мерка, необходима только для детей подростковой группы);
Ст - полуобхват талии (для мальчиков ясельного возраста линия талии обозначается на уровне пупочной точки);
Сб - полуобхват бедер;
Дтк - расстояние от линии талии до линии коленей, измеряется по боку от линии талии до центра коленной чашечки;
Дб - длина брюк, измеряется по боку от линии талии до желаемой длины брюк;
Шн - ширина брюк по линии низа, определяется исходя из желания заказчика или согласно модному направлению.
Также необходимо знать величины прибавок Пт и Пб, которые выбираем, соответственно желаемому силуэту, из таблицы, представленной здесь.
Классификация детей по возрастам
Ясельная возрастная группа включает в себя детей в возрасте от 0 до 3-х лет.
Дошкольная возрастная группа - детей в возрасте с 3 до 7 лет.
Младшая школьная возрастная группа включает в себя девочек в возрасте с 7 до 11 лет и мальчиков в возрасте с 7 до 12 лет.
Старшая школьная возрастная группа включает в себя девочек в возрасте с 11 до 14,5 лет и мальчиков в возрасте с 12 до 15,5 лет.
Построение базисной сетки чертежа
Построение чертежа конструкции брюк начинают с построения базисной сетки
Проводят вертикальную прямую и ставят на ней точку Т0. От точки Т0 вниз откладывают отрезки, определяющие: положение линии высоты сиденья Т0Я1; линии коленей Т0К0; линии низа Т0Н0. При этом:
Т0Я1 = 0,5 Сб + 2 см для детей ясельной и дошкольной групп;
Т0Я1 = 0,5 Сб + 1 см для детей младшей и старшей школьных групп;
Т0Я1 = 0,5 Сб для детей подростковой группы;
Т0К0 = Дтк;
Т0Н0 = Дб;
От точки Я1 вверх откладывают отрезок Я1Б1, определяющий положение линии бедер:
Я1Б1 = 1/3 Т0Я1.
Через точки Т0, Я1, Б1, К0, Н0 проводят базисные горизонтали.
Ширину передней части брюк по линии бедер определяет отрезок Б1 Б2, который откладывают вправо от точки Б1:
Б1Б2 = 0,5(Сб + Пб) - 1,0...1,5 см,
(1 см - для детей ясельной, дошкольной и младшей школьной групп; 1,5 см - для детей старшей школьной и подростковой групп).
Через точку Б2 проводят вертикаль, пересечение которой с горизонталью Т0 обозначают Т2, а с горизонталью из точки Я1 - точкой Я2.
Ширину шага передней части и направление шаговой линии определяет отрезок Б2Б3:
Б2Б3 = 0,1 Сб + 0,5 см.
Линия сгиба брюк расположена посередине отрезка Б1Б3:
Б1Б = ББ3 = 0,5 Б1Б3.
Через точку Б проводят вертикаль, точки пересечения которой с базисными горизонталями обозначают Т, Я, К, Н.
Ширину брюк по линии низа в готовом виде Шн определяют исходя из желания заказчика или согласно модному направлению. Как и в мужских брюках, ширина низа передней части меньше, чем задней части, на 4 см:
Н1Н2 = Шн - 2 см.
Ширина брюк по линии низа передней части на чертеже
НН1 = НН2 = 0,5 Н1Н2.
Ширину брюк передней части по линии коленей или определяют по модели, или соединяют точки Н1 и Б1 и на пересечении полученной прямой с горизонталью К ставят точку К01. От этой точки вправо по горизонтали откладывают отрезок длиной 1 - 1,5 см и получают точку К1, причем чем меньше ширина брюк, тем больше длина этого отрезка.
Ширина передней части на уровне коленей
КК2 = КК1.
Соединяют точки Б3 и Н2 и на пересечении полученной прямой с горизонталью из точки Я получают точку Я3 - вершину шаговой линии передней части брюк.
Построение передней части брюк
Положение вершины средней линии передней части брюк для детей ясельной и дошкольной групп (имеющих фигуры с выступающим животом) определяет отрезок Т2Т3, который откладывают вверх по вертикали от точки Т2 ( на рисунке не показано).
Т2Т3 = 0,5 см.
Для детей остальных групп положение вершины средней линии передней части брюк определяет отрезок Т2Т21, который откладывают влево по горизонтали, проведенной из точки Т2:
Т2Т21 = 0,5 см.
Для построения средней линии находят вспомогательную точку 1. От точки Я2 на биссектрисе угла Б2Я2Я3 откладывают отрезок Я21:
Я21 = 0,4 Я2Б2.
Среднюю линию проводят через точки Т21 (Т3), Б2, 1, Я3.
Рассчитывают ширину передней части брюк по линии талии:
Т21Т4 (Т3Т4) = 0,5 (Ст + Пт) + в + с,
где в - раствор вытачки, равный 2 - 2,5 см; с - глубина складки, равная 3 - 5 см.
Точка Т3 на рисунке не показана.
В брюках для мальчиков редко проектируют и вытачку, и складку, обычно что-нибудь одно. Очень часто делают две небольшие складки. В изделиях для детей ясельной и дошкольной групп вытачки по талии вообще не проектируют. Отрезок Т21Т4 откладывают по горизонтали, проведенной из точки Т0. В изделиях для детей ясельной и дошкольной групп точку Т4 получают как пересечение горизонтали, проведенной из точки Т0 и отрезка Т3Т4, при этом Т4 - вершина боковой линии. В изделиях для детей остальных групп вершиной боковой линии будет точка Т41, которую получают, отложив от точки Т4 вверх по вертикали отрезок Т4Т41:
Т4Т41 = 0,5 - 0,7 см.
Точку Т41 (Т4) соединяют с точкой Т21 (Т3) плавной кривой и получают линию талии передней части.
Вытачку обычно располагают по осевой линии, отложив вправо и влево от нее по половине раствора (на рисунке не показано). Длина вытачки равна 5 - 7,5 см (в зависимости от модели). Глубину складки обычно откладывают влево от осевой линии. В случае проектирования двух складок глубина первой равна 0,6 величины общего раствора с, второй соответственно 0,4 с, при этом расстояние между складками 4 - 6 см.
Линию бокового края оформляют, соединив плавной кривой точки Т41 (Т4), Б1, К1 и проведя прямую до точки Н1.
Линию переднего края оформляют, соединив плавной кривой точки Я3, К2 и проведя прямую до точки Н2.
Линия низа проходит через точки Н1 и Н2.
Построение задней части брюк
Ширина брюк по линии низа Н3Н4:
НН3 = НН4 = 0,5(Шн + 2 см).
Ширину брюк по линии коленей определяют, отложив от точки К1 влево, а от точки К2 вправо отрезки К1К3 = К2К4 = 2 - 2,5 см.
Ширина задней части по линии бедер Б4Б5:
Б4Б5 = 0,5(Сб + Пб) + 1 см в изделиях для детей ясельной, дошкольной и младшей школьной групп;
Б4Б5 = 0,5(Сб + Пб) + 1,5 см в изделиях для детей старшей школьной и подростковой групп.
Ширина шага задней части по линии бедер Б5Б6:
Б5Б6 = 0,2 Сб + 1,5 см.
Определяют положение точки Б4, отложив влево по горизонтали, проведенной из точки Б, отрезок ББ4::
ББ4 = 0,5(Б4Б5 + Б5Б6).
От точки Б4 вправо откладывают ширину задней части по линии бедер - отрезок Б4Б5 и получают точку Б5. От точки Б5 также вправо откладывают ширину шага по линии бедер - отрезок Б5 Б6 и получают точку Б6.
Для определения направления средней линии отрезок Т21Т5 (Т3Т5) откладывают от точки Т21 (Т3) влево по горизонтали.
Т3Т5 = 2 см в изделиях для детей ясельной и дошкольной групп;
Т21Т5 = 3 см в изделиях для детей младшей и старшей школьной групп;
Т21Т5 = 4 см в изделиях для детей подростковой группы с обхватом груди 84 - 92 см;
Т21Т5 = 5 см; то же, для детей с обхватом груди 96 - 104 см.
Через точки Т5 и Б5 проводят прямую, при пересечении которой с горизонталью, проведенной из точки Я1, получают точку Я4; точка Я4 может находиться как вправо, так и влево от точки Я2.
Ширина по линии талии Т5Т6:
Т5Т6 = 0,5 (Ст + Пт) + в1,
где в1 - раствор вытачки, равный 1,5 - 2,5 см.
Отрезок Т5Т6 откладывают влево от точки Т5 по горизонтали, проведенной через точку Т0.
Линию бокового края оформляют, плавно соединив точки Т6, Б4, К3 и проведя затем прямую до точки Н3.
Уравнивают боковые линии передней и задней части. При этом от точки К3 на линии К3Б4Т6 откладывают отрезок, равный К1Б1Т41, и получают точку Т61.
Вершину средней линии - точку Т7 получают, сделав засечку на продолжении прямой Б5Т5 из точки К радиусом КТ61. Соединяют точки Т7 и Т61 и получают линию талии задней части. Вытачку по линии талии располагают посередине отрезка Т61Т7. Длина вытачки 6 - 7,5 см.
Соединяют точки К4 и Б6 и на полученной прямой от точки К4 откладывают отрезок К4Я5:
К4Я5 = К2Я3 - 0,5 см, где 0,5 - величина оттяжки линии шагового края;
Я5 - вершина шаговой линии.
Шаговую линию оформляют, плавно соединив точки Я5, К4 и проведя затем прямую до точки Н4.
Для оформления средней линии находят вспомогательную точку 2:
Я42 = 1,5 - 2,5 см.
Отрезок Я42 откладывают на биссектрисе угла Б5Я4 Я5.
Среднюю линию оформляют, плавно соединив точки Я5,2,Б5 и проведя затем прямую до точки Т7.
Линия низа проходит через точки Н3 и Н4.
Карманы в брюках для мальчиков располагаются так же, как в мужских брюках - читайте о построении карманов здесь.
Проверка качества выполненного чертежа
После построения чертежа конструкции брюк проводят следующие работы:
Измеряют переднюю и заднюю части по линиям талии, бедер, коленей, низа, длину брюк и
сверяют полученные результаты с заданными значениями. Проверяют правильность расчета высоты линии сидения.
Убеждаются в соответствии длин шаговых и боковых линий передней и задних частей друг другу.
Проверяют, сопрягаются ли передняя и задняя части брюк по боковой линии на уровне линий талии и низа, по шаговому краю на уровне линии высоты сидения и низа.
Проверяют, сопрягаются ли две передние части на уровне линии талии и шаговой линии.
Проверяют, сопрягаются ли две задние части на уровне линии талии и шаговой линии.
Проверяют оформление линии талии при закрытых вытачках и складках.
vikroyki.jofo.ru/66465.html
Предлагаемое построение осуществлено по единому методу ЦОТШЛ.
Исходные данные
Для построения чертежа основы брюк необходимо знать измерения фигуры и прибавки к основным измерениям:
Ог - обхват груди (вспомогательная мерка, необходима только для детей подростковой группы);
Ст - полуобхват талии (для мальчиков ясельного возраста линия талии обозначается на уровне пупочной точки);
Сб - полуобхват бедер;
Дтк - расстояние от линии талии до линии коленей, измеряется по боку от линии талии до центра коленной чашечки;
Дб - длина брюк, измеряется по боку от линии талии до желаемой длины брюк;
Шн - ширина брюк по линии низа, определяется исходя из желания заказчика или согласно модному направлению.
Также необходимо знать величины прибавок Пт и Пб, которые выбираем, соответственно желаемому силуэту, из таблицы, представленной здесь.
Классификация детей по возрастам
Ясельная возрастная группа включает в себя детей в возрасте от 0 до 3-х лет.
Дошкольная возрастная группа - детей в возрасте с 3 до 7 лет.
Младшая школьная возрастная группа включает в себя девочек в возрасте с 7 до 11 лет и мальчиков в возрасте с 7 до 12 лет.
Старшая школьная возрастная группа включает в себя девочек в возрасте с 11 до 14,5 лет и мальчиков в возрасте с 12 до 15,5 лет.
Построение базисной сетки чертежа
Построение чертежа конструкции брюк начинают с построения базисной сетки
![]() |
Альбом: рукодельничаю |
Проводят вертикальную прямую и ставят на ней точку Т0. От точки Т0 вниз откладывают отрезки, определяющие: положение линии высоты сиденья Т0Я1; линии коленей Т0К0; линии низа Т0Н0. При этом:
Т0Я1 = 0,5 Сб + 2 см для детей ясельной и дошкольной групп;
Т0Я1 = 0,5 Сб + 1 см для детей младшей и старшей школьных групп;
Т0Я1 = 0,5 Сб для детей подростковой группы;
Т0К0 = Дтк;
Т0Н0 = Дб;
От точки Я1 вверх откладывают отрезок Я1Б1, определяющий положение линии бедер:
Я1Б1 = 1/3 Т0Я1.
Через точки Т0, Я1, Б1, К0, Н0 проводят базисные горизонтали.
Ширину передней части брюк по линии бедер определяет отрезок Б1 Б2, который откладывают вправо от точки Б1:
Б1Б2 = 0,5(Сб + Пб) - 1,0...1,5 см,
(1 см - для детей ясельной, дошкольной и младшей школьной групп; 1,5 см - для детей старшей школьной и подростковой групп).
Через точку Б2 проводят вертикаль, пересечение которой с горизонталью Т0 обозначают Т2, а с горизонталью из точки Я1 - точкой Я2.
Ширину шага передней части и направление шаговой линии определяет отрезок Б2Б3:
Б2Б3 = 0,1 Сб + 0,5 см.
Линия сгиба брюк расположена посередине отрезка Б1Б3:
Б1Б = ББ3 = 0,5 Б1Б3.
Через точку Б проводят вертикаль, точки пересечения которой с базисными горизонталями обозначают Т, Я, К, Н.
Ширину брюк по линии низа в готовом виде Шн определяют исходя из желания заказчика или согласно модному направлению. Как и в мужских брюках, ширина низа передней части меньше, чем задней части, на 4 см:
Н1Н2 = Шн - 2 см.
Ширина брюк по линии низа передней части на чертеже
НН1 = НН2 = 0,5 Н1Н2.
Ширину брюк передней части по линии коленей или определяют по модели, или соединяют точки Н1 и Б1 и на пересечении полученной прямой с горизонталью К ставят точку К01. От этой точки вправо по горизонтали откладывают отрезок длиной 1 - 1,5 см и получают точку К1, причем чем меньше ширина брюк, тем больше длина этого отрезка.
Ширина передней части на уровне коленей
КК2 = КК1.
Соединяют точки Б3 и Н2 и на пересечении полученной прямой с горизонталью из точки Я получают точку Я3 - вершину шаговой линии передней части брюк.
Построение передней части брюк
![]() |
Альбом: рукодельничаю |
Положение вершины средней линии передней части брюк для детей ясельной и дошкольной групп (имеющих фигуры с выступающим животом) определяет отрезок Т2Т3, который откладывают вверх по вертикали от точки Т2 ( на рисунке не показано).
Т2Т3 = 0,5 см.
Для детей остальных групп положение вершины средней линии передней части брюк определяет отрезок Т2Т21, который откладывают влево по горизонтали, проведенной из точки Т2:
Т2Т21 = 0,5 см.
Для построения средней линии находят вспомогательную точку 1. От точки Я2 на биссектрисе угла Б2Я2Я3 откладывают отрезок Я21:
Я21 = 0,4 Я2Б2.
Среднюю линию проводят через точки Т21 (Т3), Б2, 1, Я3.
Рассчитывают ширину передней части брюк по линии талии:
Т21Т4 (Т3Т4) = 0,5 (Ст + Пт) + в + с,
где в - раствор вытачки, равный 2 - 2,5 см; с - глубина складки, равная 3 - 5 см.
Точка Т3 на рисунке не показана.
В брюках для мальчиков редко проектируют и вытачку, и складку, обычно что-нибудь одно. Очень часто делают две небольшие складки. В изделиях для детей ясельной и дошкольной групп вытачки по талии вообще не проектируют. Отрезок Т21Т4 откладывают по горизонтали, проведенной из точки Т0. В изделиях для детей ясельной и дошкольной групп точку Т4 получают как пересечение горизонтали, проведенной из точки Т0 и отрезка Т3Т4, при этом Т4 - вершина боковой линии. В изделиях для детей остальных групп вершиной боковой линии будет точка Т41, которую получают, отложив от точки Т4 вверх по вертикали отрезок Т4Т41:
Т4Т41 = 0,5 - 0,7 см.
Точку Т41 (Т4) соединяют с точкой Т21 (Т3) плавной кривой и получают линию талии передней части.
Вытачку обычно располагают по осевой линии, отложив вправо и влево от нее по половине раствора (на рисунке не показано). Длина вытачки равна 5 - 7,5 см (в зависимости от модели). Глубину складки обычно откладывают влево от осевой линии. В случае проектирования двух складок глубина первой равна 0,6 величины общего раствора с, второй соответственно 0,4 с, при этом расстояние между складками 4 - 6 см.
Линию бокового края оформляют, соединив плавной кривой точки Т41 (Т4), Б1, К1 и проведя прямую до точки Н1.
Линию переднего края оформляют, соединив плавной кривой точки Я3, К2 и проведя прямую до точки Н2.
Линия низа проходит через точки Н1 и Н2.
Построение задней части брюк
Ширина брюк по линии низа Н3Н4:
НН3 = НН4 = 0,5(Шн + 2 см).
Ширину брюк по линии коленей определяют, отложив от точки К1 влево, а от точки К2 вправо отрезки К1К3 = К2К4 = 2 - 2,5 см.
Ширина задней части по линии бедер Б4Б5:
Б4Б5 = 0,5(Сб + Пб) + 1 см в изделиях для детей ясельной, дошкольной и младшей школьной групп;
Б4Б5 = 0,5(Сб + Пб) + 1,5 см в изделиях для детей старшей школьной и подростковой групп.
Ширина шага задней части по линии бедер Б5Б6:
Б5Б6 = 0,2 Сб + 1,5 см.
Определяют положение точки Б4, отложив влево по горизонтали, проведенной из точки Б, отрезок ББ4::
ББ4 = 0,5(Б4Б5 + Б5Б6).
От точки Б4 вправо откладывают ширину задней части по линии бедер - отрезок Б4Б5 и получают точку Б5. От точки Б5 также вправо откладывают ширину шага по линии бедер - отрезок Б5 Б6 и получают точку Б6.
Для определения направления средней линии отрезок Т21Т5 (Т3Т5) откладывают от точки Т21 (Т3) влево по горизонтали.
Т3Т5 = 2 см в изделиях для детей ясельной и дошкольной групп;
Т21Т5 = 3 см в изделиях для детей младшей и старшей школьной групп;
Т21Т5 = 4 см в изделиях для детей подростковой группы с обхватом груди 84 - 92 см;
Т21Т5 = 5 см; то же, для детей с обхватом груди 96 - 104 см.
Через точки Т5 и Б5 проводят прямую, при пересечении которой с горизонталью, проведенной из точки Я1, получают точку Я4; точка Я4 может находиться как вправо, так и влево от точки Я2.
Ширина по линии талии Т5Т6:
Т5Т6 = 0,5 (Ст + Пт) + в1,
где в1 - раствор вытачки, равный 1,5 - 2,5 см.
Отрезок Т5Т6 откладывают влево от точки Т5 по горизонтали, проведенной через точку Т0.
Линию бокового края оформляют, плавно соединив точки Т6, Б4, К3 и проведя затем прямую до точки Н3.
Уравнивают боковые линии передней и задней части. При этом от точки К3 на линии К3Б4Т6 откладывают отрезок, равный К1Б1Т41, и получают точку Т61.
Вершину средней линии - точку Т7 получают, сделав засечку на продолжении прямой Б5Т5 из точки К радиусом КТ61. Соединяют точки Т7 и Т61 и получают линию талии задней части. Вытачку по линии талии располагают посередине отрезка Т61Т7. Длина вытачки 6 - 7,5 см.
Соединяют точки К4 и Б6 и на полученной прямой от точки К4 откладывают отрезок К4Я5:
К4Я5 = К2Я3 - 0,5 см, где 0,5 - величина оттяжки линии шагового края;
Я5 - вершина шаговой линии.
Шаговую линию оформляют, плавно соединив точки Я5, К4 и проведя затем прямую до точки Н4.
Для оформления средней линии находят вспомогательную точку 2:
Я42 = 1,5 - 2,5 см.
Отрезок Я42 откладывают на биссектрисе угла Б5Я4 Я5.
Среднюю линию оформляют, плавно соединив точки Я5,2,Б5 и проведя затем прямую до точки Т7.
Линия низа проходит через точки Н3 и Н4.
Карманы в брюках для мальчиков располагаются так же, как в мужских брюках - читайте о построении карманов здесь.
Проверка качества выполненного чертежа
После построения чертежа конструкции брюк проводят следующие работы:
Измеряют переднюю и заднюю части по линиям талии, бедер, коленей, низа, длину брюк и
сверяют полученные результаты с заданными значениями. Проверяют правильность расчета высоты линии сидения.
Убеждаются в соответствии длин шаговых и боковых линий передней и задних частей друг другу.
Проверяют, сопрягаются ли передняя и задняя части брюк по боковой линии на уровне линий талии и низа, по шаговому краю на уровне линии высоты сидения и низа.
Проверяют, сопрягаются ли две передние части на уровне линии талии и шаговой линии.
Проверяют, сопрягаются ли две задние части на уровне линии талии и шаговой линии.
Проверяют оформление линии талии при закрытых вытачках и складках.
vikroyki.jofo.ru/66465.html